По поручению прокурора Самарской области Сергея Берижицкого его подчиненные проведут проверку в доме ребенка «Солнышко» (возможно, речь идет о государственном казенном учреждении на улице Осипенко, 128).

Причиной проверки стало появившееся в социальных сетях видео, на котором сотрудница дома ребенка обращалась с детьми немногим лучше, чем надсмотрщик с арестованными. Слова на видео разобрать трудно, так как снято, вероятнее всего, на телефон, к тому же — с большого расстояния, но тон женщины очень груб и резок. Одного из детей она вытряхнула из коляски, еще одного бьет по голове. По результатам проверки сотрудники прокуратуры определят классификацию правонарушения и ответственность сотрудницы учреждения.

Многие просмотревшие, что закономерно, захотели праведной мести за несчастных детей. Однако глава общественной организации «Домик детства» Антон Рубин [Внесен(а/о) в реестр иностранных агентов]считает, что прежде чем проявлять «праведный гнев», на ситуацию стоит взглянуть с другой стороны.

— Нет у нас профессиональных воспитателей детских домов. Такой специальности просто нет. Изначально люди туда не подготовлены. Идут, понятное дело, в большинстве своем с каким-нибудь профильным образованием, педагогическим или по социальной работе, но особенности работы с сиротами они не изучали. Это первое. Второе — профессиональное выгорание, с которым эти люди, к сожалению, сталкиваются воочию, но никто не помогает им его преодолевать. Никто не проводит им супервизию, никто не беспокоится об их текущем психологическом состоянии и здоровье. Никто не отправляет их отдыхать и восстанавливать эмоциональные силы, которых там требуется очень много — это очень тяжелая в психологическом плане работа. И никто им не рассказывает, как беречь себя в первую очередь во время этой работы. Поэтому эти люди очень быстро выгорают, не зная сами, к сожалению, что такое профессиональное выгорание, и дальше происходит то, что мы видим. Они эмоционально тупеют, они ищут способа справиться с этим, а наиболее легкий, простой способ — это агрессия. Когда мы смотрим такие видео, нам хочется их порвать, убить, вздернуть на рею, а причина-то не в них. Причина в том числе и в системе, которая не способна защитить и воспитателя от профессионального выгорания, и детей от выгоревших воспитателей. В системе, которая не знает, что таким специалистам требуется регулярная супервизия, работа с психотерапевтом, повышение квалификации, профессионализация. Зарплаты там небольшие, а работа сложная. Идут туда, конечно, не самые профессиональные кадры. И все это, как снежный ком наворачивается, наворачивается, а потом мы получаем подобные видео, — рассказывает собеседник.

Если задуматься над словами Антона Рубина, то можно предположить, что неумение работать с профессиональным выгоранием — проблема не только воспитателей, работающих с сиротами. Эмоционально тупеют представители множества профессий, работающих с людьми — от продавцов до чиновников.

Обновление: в тот же день воспитательницу, вытряхнувшую ребенка из коляски, и вторую сотрудницу, наблюдавшую за происходящим и не вмешавшуюся, уволили с работы.