В Самарской области с 2026 года значительно увеличится налоговая нагрузка на бизнес. В конце октября Самарской губернской думой были приняты изменения в закон о патентной системе налогообложения на территории региона. Соответствующий документ, подписанный губернатором Вячеславом Федорищевым, опубликован 18 ноября. Согласно новому закону, стоимость патента существенно возрастает. Как сообщают предприниматели, её подняли в семь-восемь раз.

Так, если в этом году патент для стационарной торговой точки площадью 15 кв. м стоит менее 19 тыс. рублей в год, то с нового года эта сумма увеличится до 154,2 тыс. рублей,  рассказал в Telegram депутат губдумы Максим Гусейнов.

В результате цена патента в Самарской области превысит стоимость годовой аренды такого объекта. Такое подорожание закономерно вызвало недовольство предпринимателей, которые работают в режиме патентного налогообложения. В 2026 году за патент придётся заплатить столько, что многие будут вынуждены закрыть бизнес. Оставшиеся – поднимут цены, что в конечном счёте отразится на карманах потребителей.

По подсчётам Максима Гусейнова, Самарская область уступает в стоимости патента лишь Москве. Парламентарий проверил, сколько будет стоить патент для реализации товаров в розничном магазинчике площадью 15 кв. м. в соседних регионах, а также в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Получилось, что более мягкие условия предлагают Санкт-Петербург, Московская область и Татарстан.

Депутат привёл цифры по стоимости патента в год за объект площадью15 кв. м. В Самарской области она составит 154 157 рублей, в Казани – 97 659 рублей, в Москве (Бирюлево восточное) для объектов не более 50 кв. м – 405 972 рублей, в Санкт-Петербурге для объектов не более 50 кв. м – 146 601 рублей, в Нижнем Новгороде для объектов не более 20 кв. м – 60 144 рублей, в Московской области для одного объекта (площадь не указана) – 91 048 рублей, в Ульяновске – 63 527 рублей, в Саратове – 59 768 рублей, в Оренбурге – 83 450 рублей.

Когда нам предлагали проголосовать за повышение стоимости патента, то пояснили, что это просто индексация на величину инфляции. Надеюсь, что это чья-то ошибка, а не манипуляция, которой воспользовались, чтобы получить голоса депутатов. И эту ошибку, как мне кажется, надо как можно быстрее исправить,   пишет Максим Гусейнов.