Четвёртый апелляционный суд общей юрисдикции в Нижнем Новгороде отказал в удовлетворении апелляции  осуждённой за госизмену художницы из Самары Ирины Измайловой. В июне прошлого года Самарский областной суд приговорил её к 20 годам колонии общего режима с ограничением свободы на 1 год и 6 месяцев. Также ей назначили штраф в размере 250 тыс. рублей. Ирину признали виновной в госизмене в форме «оказания иной помощи иностранному государству в деятельности, направленной против безопасности РФ» (ст. 275 УК РФ), а также незаконном хранении и изготовлении взрывчатых веществ (ч. 1 ст. 222.1 УК РФ и ч. 1 ст. 223.1 УК РФ). 

Прокуратура запрашивала для девушки 24 года лишения свободы. 

Ирину Измайлову задержали 1 сентября 2023 года. Дома у неё за день до этого силовики провели многочасовой обыск без присутствия адвоката и заявили, что нашли следы триперекиси ацетона. Уголовное дело о госизмене возбудили в июне 2024 года, о хранении взрывчатых средств - в августе того же года.

По информации ФСБ, установлено, что осужденная, находясь на территории «одного из государств Восточной Европы», вступила в контакт с представителями Главного управления разведки Минобороны Украины для выполнения их заданий в целях нанесения ущерба безопасности России. По сообщению УФСБ России по Самарской области, Ирина Измайлова собирала и передавала информацию об объектах критически важной инфраструктуры. 

Как утверждает следствие, в период с марта по май 2023 года Ирина изготовила не менее 0,25 грамма самодельного взрывчатого вещества – перекиси ацетона. Целью описывается «передача через тайник-закладку неустановленному лицу по указанию неустановленного представителя специальных служб Украины <...>, то есть с целью его дальнейшего использования спецслужбами Украины против безопасности Российской Федерации».

Утверждается, что по заданию куратора Ирина в июле 2023 года ездила в Турцию, чтобы доставить в Россию наушники Gembird. В них якобы были спрятаны печатные платы с радиоэлементами и компонентами, которые являлись двумя электрическими детонаторами с программируемыми датчиками положения с функцией магнитометра. Наушники тоже предназначались для передачи «неустановленному лицу», утверждает следствие.

Как считают в ФСБ, позже Измайлова планировала изготовить более крупную партию взрывчатого вещества и передать его незнакомым ей людям через тайник в Самаре. Вещество, изготовленное художницей, как считает следствие, должны были использовать для диверсий. 

По версии защиты, художница получила инструкции, изготовила вещество, которое не проверяла, и уничтожила его. Остались лишь следы на столе. Ирина признала вину.