Об этом в управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области сообщили порталу 63.ru. По словам представителей ведомства, осуждённого доставили в медицинское учреждение в связи с ухудшением состояния здоровья. При этом сроки пребывания Дмитрия Бегуна в больнице и поставленный ему диагноз не уточнили.
Напомним, что осуждённые за вымогательство блогеры отбывают наказание в исправительных колониях в Самарской области и Башкирии. Дмитрий Бегун был направлен в исправительную колонию строгого режима №3, которая находится в промышленной зоне Новокуйбышевска, является одной из самых больших в регионе и располагает собственным производством.
Наталья Миронова (Умярова) получила распределение в исправительную колонию общего режима №15 в посёлке Кряж. Заключённые этой колонии заняты на производстве макаронных изделий и специальной одежды.
По данным адвоката Андрея Соколова, его подзащитный Олег Иванец отправлен в исправительную колонию для бывших сотрудников правоохранительных органов, которая дислоцируется в республике Башкортостан. 7 декабря 2016 года Соколов направил жалобу в Европейский суд по правам человека на нарушения в отношении своего подзащитного. Адвокат убеждён, что блогеры осуждены бездоказательно, а в их отношении нарушены не только процессуальные нормы, но и право на свободный сбор и публикацию информации.
Как писал «Засекин», 11 октября 2016 года апелляционная комиссия суда Самарской области оставила без изменений приговоры Дмитрию Бегуну, Наталье Мироновой (Умяровой) и Олегу Иванцу.
«Приговор оставлен без изменения, несмотря на то, что мы предоставили, в частности, доказательства того, что малолетний ребёнок Олега Иванца страдает пороком сердца и оперативно лечился. В связи с этим очевидна необходимость поддержки ребёнка, медицинской в том числе. Олег является единственным мужчиной, который в этой семье работает. Но это не повлияло совершенно на строгость приговора, поскольку, видимо, переживания Шатило, которые якобы основаны на задержке строительства кардиоцентра, и ещё какие-то подобные переживания много более важны для государства, чем здоровье детей Иванца... Апелляционное заседание было назначено на 11 часов, после чего выяснилось, что в следственном изоляторе №1 отсутствует свет, и мы не можем обеспечить условия для видеоконференции. В последствии заседание всё же началось и закончилось около 14 часов. Приговор всем блогерам был оставлен в силе… На вопрос судьи «Признаёт ли она свою вину?» Наталья Умярова ответила «да». Последовал следующий вопрос «А в чём вы признаёте свою вину?», на что Умярова даже не смогла ответить. Все трое подсудимых сегодня не понимают, какие именно их действия могли быть истолкованы, как вымогательство. Они состояли в неких переговорах с Шатило, касающихся проведения «белой пиаркампании», противодействия «чёрному пиару», который, естественно, бывает. Но существо преступления, которое им вменяют, непонятно никому», - рассказал в прямом эфире радио «Эхо Москвы» в Самаре адвокат Олега Иванца Андрей Соколов.
Апелляционная комиссия также оставила без внимания обращение журналистов с просьбой проявить «гуманность и милосердие» к Наталье Мироновой, которая является мамой «совсем маленькой девочки», и предоставить осужденной отсрочку исполнения наказания до достижения ребёнком возраста 14 лет. В день вынесения приговора дочери подсудимой исполнилось 6 лет.
5 июля 2016 года Самарский районный суд приговорил Дмитрия Бегуна к лишению свободы на шесть лет в колонии строгого режима, а Наталью Миронову (Умярову) – на пять лет в колонии общего режима. Самый большой срок – семь лет в колонии строгого режима – получил не признающий своей вины Олег Иванец. Таким образом, суд учёл его прежнюю судимость.
Приговор по скандальному и политизированному делу самарских блогеров, в котором директор ООО «Современные медицинские технологии» Сергей Шатило выступил пострадавшим от Дмитрия Бегуна, Натальи Мироновой (Умяровой) и Олега Иванца, обвинённых в вымогательстве у него трёх миллионов рублей за неразмещение и снятие с публикации в сети Интернет компрометирующих бизнесмена материалов, огласил судья Дмитрий Дерунов.
Самый большой федеральный резонанс вызвали показания в рамках этого дела арестованного Дмитрия Бегуна, выделенные полицейским следствием в «дело о клевете», которое отказалось возбуждать СУ СКР по Самарской области. Депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев разместил в своём блоге документы и видеофрагменты с изложением показаний обвиняемого по делу о вымогательстве блогера Бегуна. В них арестованный называет губернатора Николая Меркушкина непосредственным организатором и заказчиком «чёрного пиара» в отношении порядка пятидесяти федеральных и региональных чиновников, политиков и бизнесменов. Среди них – Сергей Чемезов, Сергей Неверов, Вячеслав Володин, Виталий Мутко, Геннадий Зюганов, Александр Хинштейн и многие другие известные лица. Кроме того, Матвеев опубликовал и протоколы опроса непосредственных подчинённых губернатора Романа Талина и Назыфя Еналеева.
24 июня 2016 года Бегун в последнем слове в рамках судебного процесса заявил, что руководство региональной полиции заставило его оговорить Меркушкина, а в атаке на губернатора, по его словам, с целью дестабилизации социально-политической ситуации участвовал Александр Хинштейн. Прерывая свою речь рыданиями, блогер сообщил, что следствие оказывало на него давление и фактически угрожало его жизни. Более того, по его словам, к нему в изолятор для оказания давления якобы приезжали начальник ГУ МВД по Самарской области Сергей Солодовников и начальник региональной полиции Алексей Гринь. В итоге суд вместо объявления приговора постановил повторно возобновить судебное следствие в связи со вновь открывшимися обстоятельствами. Однако старший следователь Антон Закоречкин и начальник отдела по борьбе с экономическими преступлениями ГУ МВД по Самарской области Андрей Жариков опровергли слова Бегуна о давлении на блогера, а представитель гособвинения г-н Панюшкин отозвал вызов в суд руководителей региональной полиции в лице Сергея Солодовникова, Алексея Гриня и Михаила Яркина.
Комментарии (1)
Вообще-то полицай Закоречкин подтвердил слова Бегуна о давлении. В судебном заседании свидетель Закоречкин подтвердил, что Солодовников лично допрашивал Бегуна. И так далее.